ВАЗ Lada Niva Travel 2021
Lada Niva Travel (Лада Нива Тревел) – пятидверный внедорожник класса «К1». Рестайлинговая версия Chevrolet Niva. Автомобиль начал производиться 21 декабря 2020 года.
Lada Niva Travel (Лада Нива Тревел) – пятидверный внедорожник класса «К1». Рестайлинговая версия Chevrolet Niva. Автомобиль начал производиться 21 декабря 2020 года.
Автоваз расширяет сферу применения одного из своих бестселлеров – обновленный внедорожник вступает в борьбу за благосклонность горожан.
Недавно автомобильный инет запестрел заголовками «Новая Niva». Тогда грешным делом и я глазком заглянул в вазовское закулисье – интересно же! В этом, вероятно, отчасти и состоит неуловимая магия внедорожника из Тольятти: за его судьбой следишь поневоле. Тем более что свою «Ниву» я продал в 1999-м в силу нашего с ней возраста – к тому моменту установленные на ВАЗ-21213 диски «под хром» и декоративные «кенгурятники» своей ржавчиной сильнее притягивали гаишников, нежели прелестниц противоположного пола.
И все же добрая память о машине осталась. Помню, как гонял по астраханским степям. Как перебирал и чистил в ночном лесу карбюратор. Как не раз ходил за трактором. Как с закрытыми глазами снимал и вновь устанавливал «раздатку» – будто разбирал и собирал «Калашников» по нормативу. Честная была машина, ты всегда знал, что сломается следующим. И потому чинил быстро и за копейки.
С наступлением массовой автомобилизации Niva окончательно «нырнула» в народ, и стало ясно – недорогой внедорожник покупают из необходимости. Просто жизнь такая. Поэтому с конвейера все еще сходит модель, по сути, технически не изменившаяся с 1977-го. Лучшее, что было сделано в прошлые годы на АвтоВАЗе.
Чтобы не заплутать в названиях, нужно понимать, что сегодня производятся две разные «Нивы»: Lada Niva Legend, более доступная версия внедорожника (бывшая Lada 4x4), и продвинутый вариант той же модели Niva Travel. О ней и пойдет речь. Мне удалось прокатиться на «новинке» в окрестностях Тольятти. Было круто!
Вазовцы говорят о смене имиджа: «Рожденная дикой, приучена к городу». Куда Niva Travel и отправилась за несвойственными для нее прежде покупателями. А в городе – иномарки, тут правят опции и комфорт. Например, машины без камеры заднего вида откровенно не жалуют. Обязателен тачскрин и протокол для подключения неотъемлемых аксессуаров урбанизма – смартфона и флешки. Так вот, представьте, у обновленного внедорожника все это имеется. А камера заднего вида даже с персональным омывателем плюс датчики парковки. Но «начинка» – полдела, в городе встречают по одежке.
«Прикид» у обновленного ветерана модный и функциональный. Благородная и отнюдь не «мыльная» форма кузова, где удачно сыграли резкие углы колесных арок, новые крылья и «взрослые» бамперы, не боящиеся царапин, в каждом из которых есть по две проушины для известных целей. Хороша новая передняя оптика с дневными ходовыми огнями. Но еще больше впечатляют задние, полностью светодиодные фонари. Да, Niva еще никогда не выглядела такой франтихой-щеголихой. А под костюмом угадываются традиционные козыри – завидная геометрическая проходимость, энергоемкая подвеска и стальной функционал полноприводной трансмиссии с понижающим рядом и блокировкой межосевого дифференциала.
Роскошным салон не назовешь. Однако у кресла водителя имеется боковая поддержка и даже поясничный подпор. Обнаружилась регулировка сиденья по высоте – примета топовой комплектации. Печка дует как зверь, под рукой кнопки обогрева передних сидений и лобового стекла. На случай жары в двух топовых комплектациях есть кондиционер. В «базе» – передние электростеклоподъемники.
В мультимедиа интегрирована навигационная система с картами Navitel. Но уточню: мы говорим о максимальной комплектации Luxe, куда, помимо прочего, вошли центральный замок с дистанционным управлением, улучшенный пакет шумоизоляции, 16-дюймовые литые диски и усиленная тонировка задних стекол.
А главная опция – память. Махнул за рулем пару сотен верст, приехал запыленный и счастливый, обнял жену, взял на руки детей… И какое тебе дело до того, что достойную отдачу от 80-сильного мотора можно получить, лишь выкручивая его в «красное»? Завелся – все, ты полубог. Это сейчас завод балует 2-летней гарантией без ограничения пробега и предлагает круглосуточную помощь на дороге. Где была та помощь двадцать с лишним лет назад?
В салоне пусть сравнительная, но тишина. Трансмиссионные гул и зуд, которые имели место даже на Chevrolet Niva начала 2010-х, действительно пропали. И «ручка» больше не выпрыгивает из рук. Руль по-прежнему не блещет остротой, но на бездорожье это и ни к чему. Зато подвеска на кочках демонстрирует чудеса артикуляции: Niva Travel без труда переваливает через бревна изрядной толщины (лишь бы хватило клиренса в 220 мм). Но еще больший восторг приходит на грунтовке – лучшие плавность хода и ездовой комфорт сложно представить.
Модель подорожала, однако прибавка незначительная: в среднем на 2% в сравнении с предыдущей версией. Конечно, машине можно предъявить претензии. Это и слабоватый двигатель, и нечеткая работа трансмиссии, и не слишком комфортабельный салон (особенно на втором ряду), и мелкий багажник... Но плюсы перевешивают.
Среди них есть рациональные – конкурентная цена, стоимость обслуживания, внедорожные возможности. Но главный плюс (как и 20 лет назад) рационального объяснения не имеет. Это харизма автомобиля, позволяющая чувствовать себя за рулем сильнее, моложе и свободнее, чем есть на самом деле. И сберечь это ощущение, по-моему, – ключевая задача бренда.
Автор: Илья Фишер
Впервые за два десятилетия российский внедорожник радикально переделали. Хотя бы снаружи. Но на этом, увы, остановились. ...
Ru.motor1
Новая Lada Niva на платформе Дастера появится не раньше 2025 года. Пока же АвтоВАЗ предлагает нам в качестве вседорожника довольствоваться двумя модификациями, которые всем давно известны: классическая «Нива» будет отнын ...
Дром